Некоторые особенности систем рандома, которые используются в современных мобильных играх:
- Слои случайности, основанные на действиях игрока. 1 Это позволяет создавать сложные системы, которые предлагают динамичные варианты. 1 Например, в карточной игре противник может отдавать предпочтение одним картам перед другими в зависимости от полученных значений или того, насколько полно он составил свой состав перед атакой. 1
- Процедурная генерация. 5 При каждом прохождении игры генерируются случайные модульные элементы, что создаёт уникальный игровой опыт. 5
- Случайные встречи. 3 Можно контролировать количество встреч за единицу времени и динамически настраивать этот процесс, не уведомляя игрока. 3 Например, можно установить ограничение на количество встреч в определённой области или автоматически вызывать встречу через определённое время, если она не произошла. 3
- Динамическая вероятность. 2 Этот подход обеспечивает высокую непредсказуемость, игроку сложно понять исход следующего события. 2 Однако у него есть и минусы: сложно масштабировать, если исходов больше двух, нужно сохранять текущий процент для каждого игрока и модифицировать его после каждого события. 2
- Случайное генерирование мира. 5 Например, в игре Terraria есть случайно сгенерированный мир с различными областями для исследования, предметами для поиска и крафта, а также секретами. 5