Некоторые особенности систем рандома, которые используются в современных мобильных играх:
Слои случайности, основанные на действиях игрока. unity.com Это позволяет создавать сложные системы, которые предлагают динамичные варианты. unity.com Например, в карточной игре противник может отдавать предпочтение одним картам перед другими в зависимости от полученных значений или того, насколько полно он составил свой состав перед атакой. unity.com
Процедурная генерация. www.slant.co При каждом прохождении игры генерируются случайные модульные элементы, что создаёт уникальный игровой опыт. www.slant.co
Случайные встречи. gamedev.stackexchange.com Можно контролировать количество встреч за единицу времени и динамически настраивать этот процесс, не уведомляя игрока. gamedev.stackexchange.com Например, можно установить ограничение на количество встреч в определённой области или автоматически вызывать встречу через определённое время, если она не произошла. gamedev.stackexchange.com
Динамическая вероятность. habr.com Этот подход обеспечивает высокую непредсказуемость, игроку сложно понять исход следующего события. habr.com Однако у него есть и минусы: сложно масштабировать, если исходов больше двух, нужно сохранять текущий процент для каждого игрока и модифицировать его после каждого события. habr.com
Случайное генерирование мира. www.slant.co Например, в игре Terraria есть случайно сгенерированный мир с различными областями для исследования, предметами для поиска и крафта, а также секретами. www.slant.co
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.