Некоторые особенности, которые отличают боевую механику Dawn of War от других RTS-игр:
- Акцент на тактической составляющей. 12 В отличие от классических представителей жанра, таких как StarCraft или Command & Conquer, в Dawn of War бои ведутся компактными отрядами по 4–8 бойцов, а количество боевой техники строго ограничено. 1
- Система управления отрядами. 1 Каждое подразделение действует как единое целое — приказы отдаются всему отряду, а не отдельным бойцам. 1 Присоединение командира к группе существенно усиливает её боевой потенциал. 1
- Механика пополнения отрядов непосредственно на поле боя. 12 При потере части бойцов можно восстановить численность подразделения, не возвращая его на базу. 1 Скорость восполнения потерь зависит от уровня боевого духа отряда. 1
- Упор на индивидуальные способности каждого юнита. 2 Бой требует серьёзного микроконтроля каждого подразделения, а тактика «просто отправить их в бой» обычно приводит к поражению. 2
- Система укрытий. 3 Воронки и вода могут как усиливать, так и ослаблять войска. 3 Находясь в яме, пехота получает меньший урон от дальних атак, но в то же время медленнее перемещается, что делает её уязвимой для войск ближнего боя. 3