Некоторые особенности разных форматов экрана в шутерах от первого лица:
- Формат 16:9. 12 Универсальное соотношение сторон, которое подходит для игр от третьего лица, стратегий с видами сверху и различных 2D-проектов. 1 Обеспечивает более широкое поле зрения, поэтому можно видеть больше игрового мира по бокам. 2
- Формат 21:9 (Ultrawide). 14 Даёт существенное преимущество в шутерах от первого лица, поскольку предлагает больший угол обзора. 1 Широкий экран позволяет видеть больше деталей и создаёт эффект присутствия. 4 Однако такие мониторы не подходят для игр с насыщенным интерфейсом, так как элементы становятся миниатюрными и расположены по краям, что увеличивает нагрузку на глаза. 1 Кроме того, под Ultrawide-мониторы адаптированы далеко не все игры. 1
- Формат 4:3. 2 При более узком угле обзора меньше визуальных помех, легче сосредоточиться. 2 Запуск игры в таком формате, особенно при низком разрешении, может повысить производительность. 2
Таким образом, выбор формата экрана зависит от предпочтений игрока и требований конкретной игры.