Некоторые особенности метода генерации миров в Minecraft:
- Использование порождающего значения (seed). habr.com Это число, которое используется для инициализации генерации рельефа и всего, что на нём будет находиться. habr.com Алгоритмы генерации случайны, но детерминированы: при одинаковых исходных условиях они всегда дают одинаковые результаты. habr.com
- Слой масштабирования (zoom). habr.com Он увеличивает разрешение, с которым будут работать последующие слои. habr.com Также слои zoom добавляют разнообразие: не масштабируют карты идеально точно, а иногда вносят небольшие изменения. habr.com
- Связь биома с высотой рельефа. habr.com Это позволяет создавать более естественный ландшафт, в котором не возникают странные элементы, например пляж в горах. habr.com
- Использование карт шума. habr.com Карта «шума глубин» добавляет вариативности, чтобы компенсировать сглаживание мелких деталей, а карта «шума поверхности» определяет, сколько блоков камня нужно заменить стандартным блоком в каждом биоме. habr.com
В современных модификациях Minecraft есть возможности для настройки генерации миров, например, можно создавать собственные биомы, природные объекты, цвета и структуры. www.planetminecraft.com