Некоторые особенности метода генерации миров в Minecraft:
- Использование порождающего значения (seed). 2 Это число, которое используется для инициализации генерации рельефа и всего, что на нём будет находиться. 2 Алгоритмы генерации случайны, но детерминированы: при одинаковых исходных условиях они всегда дают одинаковые результаты. 2
- Слой масштабирования (zoom). 2 Он увеличивает разрешение, с которым будут работать последующие слои. 2 Также слои zoom добавляют разнообразие: не масштабируют карты идеально точно, а иногда вносят небольшие изменения. 2
- Связь биома с высотой рельефа. 2 Это позволяет создавать более естественный ландшафт, в котором не возникают странные элементы, например пляж в горах. 2
- Использование карт шума. 2 Карта «шума глубин» добавляет вариативности, чтобы компенсировать сглаживание мелких деталей, а карта «шума поверхности» определяет, сколько блоков камня нужно заменить стандартным блоком в каждом биоме. 2
В современных модификациях Minecraft есть возможности для настройки генерации миров, например, можно создавать собственные биомы, природные объекты, цвета и структуры. 4