Некоторые особенности игрового процесса Danganronpa, которые отличают её от других визуальных новелл:
- Деление на две части. 15 В первой, Daily Life, можно исследовать школу, общаться с одноклассниками и разгадывать тайны. 1 Во второй, Deadly Life, нужно провести расследование преступления и определить виновного с помощью найденных улик. 1
- Запутанные расследования. 2 Игра заставляет подозревать всех и подталкивает студентов на убийство, хотя до этого они клялись, что будут со всеми заодно. 2 Чем дальше по сюжету, тем меньше будет улик, тем меньше живых студентов и тем больше вопросов без ответа. 2
- Судебный процесс. 2 Выжившие собираются в комнате Монокумы и встают в круг. 2 Они без остановки говорят, выдвигают свои версии и решают прийти к общему мнению. 2
- Четыре основных стиля геймплея. 3 Наиболее распространённая часть — непрерывные дебаты, где персонажи автоматически обсуждают и высказывают свои догадки и предположения по поводу преступления. 3 Другие стили: вспыхивание анаграмм, бой с переговорами и кульминационная логика. 3
- Прокачка. 5 Уровни можно получить за общение с персонажами, взаимодействие с предметами и ходьбу по коридорам. 5 За уровни можно получить навыки, которые применяются на заседаниях. 5
- Механика дейтинг-сима. 4 Школьники постепенно стараются подружиться друг с другом, поэтому внутри игры можно построить разные отношения с персонажами. 4