Некоторые особенности игрового процесса Dead Space 2, которые отличают её от первой части:
- Улучшение Кинезиса. 1 В первой части он играл роль побочного инструмента, полезного в сборе предметов и решении головоломок. 1 Во второй части Айзек может с его помощью метать во врагов подручные инструменты, что превращает Кинезис в практически полноценное оружие. 1
- Расширение арсенала. 1 К уже знакомым видам оружия добавились дротикомёт и снайперская винтовка. 25
- Расширение деревьев прокачки оружия. 1 Этому способствует увеличенное число силовых узлов, разбросанных по игре. 1 В деревьях прокачки добавлен особый финальный узел СПЕЦ, который модифицирует некоторые свойства инструмента. 1
- Изменение дизайна костюмов. 1 Если в первой части ИКСы были вариациями одной и той же униформы, то теперь каждый костюм отличается: от знакомого игрокам и самому Айзеку костюма Инженера до обтекаемого и футуристического Боевого костюма. 1
- Возможность летать. 1 В зонах с невесомостью Айзек получил возможность полноценно летать при помощи небольших воздушных двигателей, встроенных в костюм. 1
- Добавление новых вариантов головоломок. 1 В игру добавлены новые варианты головоломок, а также мини-игра, в которой Айзеку требуется взламывать различные устройства, чтобы пройти дальше. 1
- Отсутствие загрузочных вставок. 1 В отличие от первой игры, переход между локациями осуществляется бесшовно. 1
- Расширение бестиария. 1 Бестиарий некроморфов был расширен несколькими новыми монстрами, представители уже знакомых разновидностей обзавелись новыми моделями и подвидами. 1