Некоторые особенности игрового процесса Cry of Fear, которые отличают её от других хоррор-проектов:
- Интерактивное окружение. 1 Например, игрок может подвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду бочки, чтобы перебраться на противоположный берег. 1 На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности. 1
- Слабое освещение. 1 Большую часть игры главным осветительным прибором будет сотовый телефон, но в таком состоянии Саймон не может использовать некоторое оружие. 1 Поэтому большую часть игры придётся выбирать — либо освещать путь, либо идти вооружённым. 1
- Система автоматического сохранения и восстановления здоровья. 3 Это создаёт напряжение и страх у игроков. 3
- Ограниченные навыки главного героя. 2 Саймон — не спецназовец, поэтому не может метко стрелять, быстро бегать и далеко прыгать. 2 Все его навыки строго ограничены, инвентарь героя вмещает всего 6 слотов (3 в руках, 3 — в сумке). 2
- Несколько концовок. 2 Их получение зависит от двух выборов в середине игры, так что к первому прохождению игрока ждёт один из 4 финалов. 2