Некоторые особенности игрового процесса Dune II, которые повлияли на последующие стратегии в реальном времени (RTS):
- Объединение экономической и боевой составляющих. dzen.ru В обычных боевых стратегиях под управление выделялось определённое количество юнитов, и база была отстроена. dzen.ru В Dune II эта обязанность ложилась на плечи игрока, появилась необходимость сбора ресурсов для дальнейшего развития базы и производства новых юнитов. dzen.ru
- Использование мыши для управления юнитами и зданием. vk.com Игроки могли выделять группы юнитов, задавать маршруты и приказы. vk.com Эта механика стала основным стандартом для RTS. vk.com
- Наличие трёх сторон конфликта. dzen.ru У каждой из них были свои уникальные юниты, строения и тактика. dzen.ru
- Открытие новых технологий и юнитов. vk.com В процессе прохождения кампании игроки открывали новые технологии и юниты, что позволяло разнообразить и улучшать стратегию. vk.com
- События, происходящие в реальном времени. gamemag.ru Игроку необходимо было думать и реагировать на изменение ситуации достаточно быстро, иначе противник быстро обгонял по развитию базы и количеству войск. gamemag.ru
Dune II стала архетипом стратегий в реальном времени, на основе которой родились такие франшизы, как Command & Conquer, Warcraft и StarCraft. stratege.ru