Особенности и риски в каждой из доступных сложностей в Minecraft:
- Мирная сложность. 46 В игре не появляется большинство враждебных существ. 6 Здоровье игрока автоматически восстанавливается, а уровень голода не снижается. 6 Однако конечные порталы нельзя активировать, и некоторые достижения невыполнимы. 15
- Лёгкая сложность. 46 Враждебные мобы появляются, но у них занижен урон. 4 Если уровень здоровья упадёт до нуля, игроки будут продолжать получать урон до тех пор, пока у них не останется всего пять сердец. 6 Это вынуждает игроков заниматься сельским хозяйством, чтобы обеспечить стабильный запас продуктов питания. 6
- Нормальная сложность. 46 Урон мобов соответствует обычному режиму — 2–3 урона. 4 Если голод опускается ниже 0, то здоровье игрока начинает тратиться и опускается до 2-ух сердец. 4 Зомби не могут выломать двери, но они в состоянии с 50% шансом превратить жителя в зомби-жителя. 4
- Сложная сложность. 46 Враждебные мобы наносят примерно на 150% больше урона по сравнению с обычным. 6 В этой сложности игрок также может умереть от голода. 3 Зомби могут выламывать двери и вызывать подкрепления. 3 Пауки могут спавниться с разными эффектами: скорость, сила, регенерация и невидимость. 3 Жители абсолютно всегда превращаются в зомби-жителей, если они были убиты зомби. 3
Выбор сложности зависит от предпочтений игрока и его уровня мастерства.