Некоторые особенности и отличия системы создания зелий в современных ролевых играх:
- Рецепты. tvtropes.org В одних играх игроку дают чёткие подсказки о том, какие ингредиенты дают тот или иной результат при смешивании вместе. tvtropes.org В других случаях рецепты можно открывать самостоятельно, экспериментируя. tvtropes.org
- Эссенции. tvtropes.org Вместо определённых ингредиентов для каждого рецепта многие игры назначают одну или несколько «алхимических эссенций» для каждого ингредиента. tvtropes.org Это позволяет использовать множество взаимозаменяемых первичных ресурсов без увеличения количества рецептов. tvtropes.org
- Инструменты. tvtropes.org Игровому персонажу могут потребоваться внутриигровые инструменты для смешивания зелий. tvtropes.org Эти инструменты могут быть стационарными элементами уровня или предметами инвентаря, которые можно носить с собой. tvtropes.org Их качество может влиять на качество производимых с их помощью зелий. tvtropes.org
- Порядок. tvtropes.org Иногда ингредиенты необходимо смешивать в определённом порядке, в других играх порядок не имеет значения. tvtropes.org
- Оценки навыков и привилегии. tvtropes.org Характеристики и умения алхимика влияют на величину и продолжительность эффектов зелий. tvtropes.org Более высокий уровень мастерства может быть необходимым условием для изучения более продвинутых рецептов. tvtropes.org
Например, в ролевой игре Two Worlds изначально нет рецептов — игрок сам изобретает зелья экспериментальным путём и может даже давать им названия. www.mirf.ru А в игре New World система алхимии по умолчанию доступна любому персонажу независимо от их билда и роли в отрядах. genapilot.ru