Некоторые особенности игры SCP: Containment Breach:
- Процедурная генерация игрового пространства. 14 Каждый раз при начале новой игры мир генерируется заново, со случайным расположением помещений и коридоров. 14
- Запутанная структура комплекса. 14 Он состоит из трёх зон: зоны лёгкого содержания, зоны тяжёлого содержания и входной зоны. 1 Чтобы не заблудиться, игроку нужно помечать свой путь предметами и пользоваться навигатором. 14
- Потребность моргать. 14 Это связано с аномальными свойствами SCP-173 — одушевлённой скульптуры, которая может двигаться, когда с ней нет зрительного контакта, в том числе при моргании. 1
- Взаимодействие с аномальными объектами. 2 Некоторые из них помогают игроку, например, SCP-914 улучшает ключ-карту, SCP-035 подсказывает, как выбраться из комплекса, SCP-714 защищает от аномального воздействия некоторых объектов. 2
Некоторые опасности, с которыми сталкивается игрок:
- Аномальные объекты. 1 Среди них — SCP-049 (чумной доктор, верящий, что человечество можно «излечить», если превратить в зомби), SCP-096 (гуманоид, преследующий и убивающий любого, кто увидит его лицо), SCP-106 (объект, способный проходить сквозь стены, и при контакте забирающий в своё «карманное измерение»). 1
- Ловушки. 1 В комплексе есть газовые камеры, которые автоматически закрываются, и электрические ворота в коридорах. 12
- Сотрудники Фонда. 1 Например, мобильная оперативная группа при встрече с игроком откроет по нему огонь. 12
- Группа «Девятихвостая лиса». 1 Оперативники пытаются поймать сбежавшие объекты и также устраняют класс D, из-за чего игрок должен избегать их. 1