Некоторые особенности и механики, характерные для квестов, связанных с любовными отношениями в ролевых играх:
- Линейная структура сюжета. 8 Персонажи идут строго по заранее прописанному сюжету. 8 При этом важно, чтобы игрок не ассоциировал себя с главным героем чересчур сильно, а как бы наблюдал за историей со стороны. 8
- Диалоги и выборы. 8 В старых ролевых играх, например Baldur’s Gate, любовные линии построены через диалоги и выборы. 8 В первой части Mass Effect была реализована система со шкалой симпатии напарников, после заполнения которой герой мог начать романтические отношения с выбранным персонажем. 8
- Влияние решений игрока на исход отношений. 6 Например, в The Witcher 3 решения в квестах влияют на исход отношений Геральта. 6
- Использование умений персонажа. 2 Чтобы завоевать сердце какого-либо персонажа, игрок может использовать, например, танцы, пение, ораторское искусство, баланс и акробатику. 2
- Влияние мировоззрения персонажей на отношения. 2 Одинаковые или совпадающие по одной из осей мировоззрения позволяют строить отношения на взаимном уважении, общей морали и идеях. 2 Противоположные мировоззрения способны вызвать восхищение по принципу «он может то, чего не могу я». 2
- Вплетение любовной линии в основной сюжет. 8 Например, в Chrono Trigger роман героев развился на фоне эпической истории о борьбе добра со злом, от исхода которой зависели и судьбы влюблённых. 8