Некоторые особенности хоррора, которые проявляются в городских играх-симуляторах:
- Напряжённые моменты. 1 Игроку приходится прятаться от нападающих или убегать после начала преследования. 1
- Отсутствие средств для самозащиты. 1 Это создаёт ощущение незащищённости и делает игру более страшной. 13
- Пугающие локации. 3 Например, тёмные и пугающие по своему дизайну локации, где важно искать источник света. 3
- Механика «Кто-то за вами следит». 3 Неизвестный персонаж появляется неожиданно и в случайных местах, что вызывает у игрока чувство страха. 3
- Медленное нарастание страха. 1 Чувство неловкости возникает по мере исследования ужасающего окружения и раскрытия тайн игры. 1
Примеры игр, в которых проявляются эти особенности: Cry of Fear, где главный герой должен ориентироваться в городских районах, заполненных монстрами, или Visage, где дом меняет своё строение, а призраки преследуют героя. 15