Некоторые особенности геймплея, которые характерны для визуальных новелл (visual novel):
- Низкий уровень интерактивности. ru.wikipedia.org Обычно от игрока требуется лишь нажатие определённой кнопки для перехода к следующему отрывку текста или сцене. ru.wikipedia.org
- Акцент на прозе. en.wikipedia.org Повествование в визуальных новеллах ведётся через текст. en.wikipedia.org
- Разветвлённый сюжет и несколько вариантов концовки. ru.wikipedia.org en.wikipedia.org В определённые моменты игроку предлагается сделать выбор между различными вариантами действий или ответов в диалоге, что определяет дальнейшие события в игре. ru.wikipedia.org
- Режимы чтения. dtf.ru К ним относятся быстрый пропуск текста, авточтение, настройка скорости вывода текста и других элементов. dtf.ru
- Статичность картинки при бездействии. dtf.ru Ничего не произойдёт, пока игрок не продвинется по тексту. dtf.ru
- Низкие системные требования. dtf.ru
При этом некоторые визуальные новеллы могут включать в себя элементы других игровых жанров, например аркады, пошаговые стратегии, RPG. ru.wikipedia.org