Некоторые особенности геймплея Civilization 5, которые отличают её от предыдущих версий серии:
Система «социальных ценностей». www.ferra.ru На смену привычным пяти сферам: типу правительства, религии, праву, организации труда и экономики — пришла система, напоминающая «прокачку» героя в ролевых играх. www.ferra.ru Набрав достаточное количество «очков культуры», можно выбрать один из государственных курсов — традиции, свободу, честь, порядок, автократию и так далее. www.ferra.ru
Города-государства. stopgame.ru Это отдельные цивилизации, которые не строят новые поселения, но облагораживают территорию, движутся по эпохам и даже воюют. stopgame.ru Города-государства могут стать друзьями игрока и дать ресурсы, которых нет у самого государства, или помочь рекрутами. stopgame.ru
Отсутствие культурного захвата. www.cybersport.ru В предыдущих частях серии город мог перейти во владение врага без войны. www.cybersport.ru В Civilization 5 эта механика отсутствует, что позволяет практиковать стратегию бесконечного расползания и вынуждает воевать за дополнительные территории. www.cybersport.ru
Возможность воевать бесконечно. www.cybersport.ru Города и цивилизации не устают от войны и готовы сражаться бесконечно. www.cybersport.ru Боевые действия можно начать ходу на третьем и не закончить их до конца игры. www.cybersport.ru
Бесконечные рабочие. www.cybersport.ru Создав в начале игры нескольких рабочих, можно выстроить империю их силами. www.cybersport.ru Они не знают усталости и не отказываются выполнять самую разную работу — строят лесопилки, роют шахты и прокладывают железнодорожные пути. www.cybersport.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.