Некоторые особенности геймплея, которые делают вторую часть The Last of Us более сложной по сравнению с первой:
- Улучшенный искусственный интеллект врагов и напарников. 1 Если соперники заметили игрока, они будут действовать сообща, прикрывая друг друга и обходя игрока с флангов. 2
- Разнообразие врагов и их методов борьбы. 4 В игре есть люди разных новых фракций, новые виды заражённых, у которых разные методы борьбы. 4
- Локации стали больше и сложнее. 1 Большая часть «арен» представляет собой многоуровневые места с множеством преград, щелей и растительности, в которой можно атаковать врагов исподтишка. 4
- Механика передвижения стала более вариативной. 1 Например, можно ползком, скрываясь в траве, обойти противника, если он не освещает факелом заросли травы вокруг себя. 1
- Появились собаки, которые патрулируют территорию вместе с врагами. 2 Их тонкий нюх не позволит засиживаться в укрытии, а если они нападут, то придётся тратить время на то, чтобы сбросить животное с себя. 2
- Добавились новые типы заражённых, каждый следующий из которых убивать становится всё сложнее. 2
При этом игра предлагает гибкие настройки сложности, позволяя настроить отдельные элементы геймплея под себя (например, активность противников и союзников или количество встречающихся ресурсов). 1