Некоторые особенности генерации мира в разных версиях Minecraft:
- В версии 1.18 генерация мира изменилась. 4 Увеличилась высота мира, расширились границы биомов, а подвиды одинаковых биомов исчезли. 4
- В версии Indev присутствовала функция выбора типа генерации мира. 2 Было представлено четыре типа: обычный, плоский, остров и небесный. 2 В обычном ландшафте генерировалось множество ям разных форм глубиной в 1–2 блока. 2 В плоском мире могли генерироваться деревья и цветы, иногда встречались вкрапления из песка или камня. 2 В мире островов мир генерировался в виде островов, окружённых водой или лавой. 2 В небесном мире мир генерировался в виде островов, висящих в воздухе. 2
Также в разных версиях игры можно встретить различные типы генерации мира, например:
- Стандартный. 2 Тип генерации мира по умолчанию. 2
- Суперплоскость. 2 Создаёт абсолютно плоский мир. 2 По умолчанию он имеет высоту 4 и в нём отключён туман Пустоты, состоит из Коренной породы, земли и травы, а также не генерирует никаких натуральных структур кроме деревни. 2
- Большие биомы. 2 Этот тип генерации создаёт мир, в котором биомы в 16 раз больше, чем в стандартном мире. 2
- Расширенный. 2 Этот тип генерации создаёт мир, где горы могут генерироваться высотой до его верхней границы, что создаёт необычный и впечатляющий ландшафт. 2