Некоторые особенности дизайна звука, которые используются в шутерах, в том числе аркадных шутерах третьего лица:
Динамический микс. vk.com Звуковые системы подстраиваются под наиболее важную информацию для игрока. vk.com Например, во время сражения с противником важнее всего слышать звуки опасности и достижения цели, а художественная часть наименее важна. vk.com
Разделение звуков на группы. stopgame.ru Звукам присваивают степень важности: от менее важного к самому важному: эмбиенс, шаги, оружие, диалоги. stopgame.ru Во время стрельбы звуки окружения уходят на задний план или отключаются. stopgame.ru
Использование частотных групп. stopgame.ru Звук стрельбы разделяют на несколько групп частот: stopgame.ru
Использование реверберации. stopgame.ru dtf.ru Это хвост с эхо, который помогает понять, где находится игрок: в большом помещении, в маленьком или на открытом пространстве. stopgame.ru
Использование музыки. dtf.ru habr.com Она задаёт определённое настроение сцене, может передать эмоциональное состояние и драматургию. dtf.ru Может быть как внутрикадровой (источник звука находится в сцене: граммофон, пианино), так и закадровой. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.