Некоторые особенности средневекового мира, которые делают его привлекательным для геймдизайнеров:
- Феодальная система, замки и рыцари, короли и принцессы. 2
- Сословное деление населения, чёткое отделение простых крестьян от благородных рыцарей. 2
- Дикость и неосвоенность многих участков мира, наличие «белых пятен» за не столь уж далёкими рубежами. 2
- Отсутствие огнестрельного оружия или как минимум его вторичная роль на фоне холодного. 2
- Высокая религиозность населения и существенная роль церкви. 2
- Общая атмосфера тяжёлых времён, когда Средневековье ассоциируется с бедой и тотальной угрозой: чума, стихийные бедствия, голод, разрушительные внутренние войны или нашествие внешнего врага. 1
- Возможность использования механик, связанных с натуральным хозяйством: крафт, детализированный сбор природных ресурсов и урожая, внутриигровые механики производства. 1
Кроме того, при создании игр в сеттинге Средневековья есть возможность использовать разнообразные локации: леса, полные недружелюбного зверья и бандитов, руины древних цивилизаций и царств, заснеженные и гористые местности и другие. 1