Некоторые особенности боевой системы Baldur's Gate 3, которые делают её уникальной:
- Инициатива. 1 Когда начинается бой, все персонажи бросают кости для получения инициативы, которая определяет порядок боевых ходов. 1
- Внезапность и засада. 1 Начиная бой с атаки исподтишка, участники засады получают бесплатный раунд в начале, где все они могут сделать свободный ход, но противник ничего не может сделать, пока все атакующие не попробуют. 1
- Сопротивления, иммунитеты и уязвимости. 1 Определённые персонажи устойчивы к определённым видам урона, что означает, что они получают половину урона от атак и опасностей. 1 Невосприимчивость означает, что они вообще не получают урона, а уязвимость — что они получают двойной урон. 1
- Укрытие, высота и дистанция. 1 Расположение на карте очень важно, особенно в дальнем бою. 1 Находясь выше противника, можно получать бонусы за попадание в него, в то время как ему будет сложнее попасть в вас. 1
- Механика смерти. 4 Когда у персонажа кончится здоровье, он упадёт, но не умрёт. 4 На протяжении следующих нескольких ходов боя бросок кубиков будет использоваться для определения того, полностью ли персонаж умирает. 4