Некоторые основные вызовы, которые приходится преодолевать разработчикам при создании элементов геймплея:
- Обеспечение игрового баланса. 23 Игра должна быть достаточно сложной, чтобы поддерживать интерес и мотивацию продолжать, но при этом проходимой, чтобы не вызывать фрустрации. 2
- Создание уникальности. 2 Игры должны запоминаться, для этого нужны элементы геймплея, которые будут привлекать игроков и удерживать их внимание. 2 Это может быть особая боевая система, набор специальных способностей, необычные головоломки и т. д.. 2
- Поддержка социального компонента. 2 Он крайне важен для многопользовательских игр, поэтому их геймплей должен быть отлажен, чтобы игроки без проблем общались, вместе сражались, строили сооружения, обменивались предметами и решали другие общие задачи. 2
- Удобство управления. 14 На восприятие игры напрямую влияет удобство управления персонажем, совершения им тех или иных действий. 4 Кнопки не должны заедать, отклик должен быть моментальным, без задержки. 4
- Высокая плотность. 14 Частота действий, которые приходится совершать игроку, должна подбираться очень осторожно. 4 Например, в логических играх высокая частота не требуется. 4
- Разрыв между ожиданием и реальностью. 14 Игровой процесс намеренно вводит в заблуждение, удивляет неожиданными поворотами сюжета или механиками. 1 Игра может оказаться сложнее или проще, чем ожидалось. 1