Основные признаки, определяющие жанр roguelike:
- Случайная генерация уровней. 25 Создание уровней может осуществляться с помощью процедурной генерации, но также может выполняться посредством заранее записанных разработчиком правил. 2
- Перманентная смерть персонажа. 23 После его гибели игру необходимо начинать заново. 3
- Пошаговая система. 3 Каждое действие (один шаг, использование предмета или удар по врагу) — один ход. 3
- Мир игры, представленный в виде сетки, поделённой на тайлы. 3 Герой, каждый враг и каждый объект на карте занимают ровно один тайл. 3
- Универсальность. 3 Все возможности должны быть доступны игроку всегда и в рамках единственного игрового режима. 3
- Комплексность механик. 3 У игрока должна быть возможность достичь поставленной цели разными способами. 3
- Возможность управлять ресурсами, которые должны быть ограничены. 3
- Возможность исследовать локации и находить полезные предметы, открывать новые участки уровней. 3 При этом структура уровней и расположение предметов на них должны меняться вследствие случайной генерации окружения. 3