Некоторые основные принципы разработки игр, которые используются при создании Tetris:
Инициализация игрового окна и настройка параметров. pythonlib.ru Игровое поле представляется двумерным массивом, каждая ячейка которого содержит информацию о цвете блока или остаётся пустой. pythonlib.ru Размеры поля определяются константами, что позволяет легко изменять масштаб игры. pythonlib.ru
Определение геометрии фигур тетрамино. pythonlib.ru Каждая фигурка в Tetris состоит из четырёх блоков и называется тетрамино. proglib.io Для удобства вращения каждое тетрамино представлено в виде квадратной матрицы. proglib.io
Реализация механики падения и перемещения фигур. pythonlib.ru В Tetris блок может характеризоваться поступательными движениями влево, вправо и вниз. infourok.ru Фигурки можно вращать, поэтому при вращении тоже нужно учитывать возможные столкновения. proglib.io
Проверка коллизий с границами поля и другими блоками. pythonlib.ru proglib.io Важно проверить возможные столкновения элементов перед изменением их положения. proglib.io Возможные столкновения одного тетрамино: с полом при движении вниз, со стенками игрового поля при движении вправо или влево, с другими тетрамино, уже размещёнными на поле. proglib.io
Система удаления заполненных горизонтальных линий. pythonlib.ru Заполненные линии удаляются, что позволяет игроку получать очки. www.bibliofond.ru
Обработка пользовательского ввода для управления. pythonlib.ru Графические кнопки создаются как прямоугольные области на экране, что позволяет создать альтернативный способ управления игрой. pythonlib.ru
Добавление системы подсчёта очков и экрана окончания игры. pythonlib.ru Чем больше линий удалось собрать, тем больше очков получает игрок. elib.pnzgu.ru Игра заканчивается, когда башня из фигурок достигает верха игрового поля. proglib.io
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.