Некоторые основные принципы разделения игровой и реальной информации в современных многопользовательских онлайн-играх:
Авторитарный сервер. dev-cs.ru habr.com Он принимает окончательные решения о состоянии игры и контролирует всё происходящее на центральном сервере. dev-cs.ru Клиенты только отправляют команды, а сервер обрабатывает информацию и отправляет ответ. dev-cs.ru
Фильтрация данных. habr.com Сервер отправляет не полное, а отфильтрованное состояние с сущностями, которые находятся рядом с игроком. habr.com Это нужно, потому что полное состояние может быть слишком большим для передачи с высокой частотой, а клиентов в основном интересуют визуальные и аудиоданные. habr.com
Передача только изменений. tproger.ru Вместо отправки полного состояния объектов игрокам передают только изменения, что экономит пропускную способность. tproger.ru
Алгоритмы предсказания и интерполяции. tproger.ru Предсказание позволяет клиенту предугадать действия исходя из предыдущих состояний игры. tproger.ru Например, если персонаж движется в заданном направлении, игрок может самостоятельно рассчитывать его будущее положение, пока ждёт подтверждения от сервера. tproger.ru Интерполяция используется для сглаживания перемещения объектов между позициями, полученными от сервера. tproger.ru Вместо мгновенных изменений позиции объект в игре плавно перемещается от старой позиции к новой. tproger.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.