Некоторые основные принципы расчёта сложности боевых сцен в D&D:
- Определение категорий сложности. 1 Лёгкая сцена не потребует от персонажей больших затрат и не подвергнет их серьёзной опасности. 1 Средняя по сложности сцена, как правило, имеет один или два страшных момента для игроков, но персонажи должны одержать победу без потерь. 1 Сложная сцена может быть болезненна для искателей приключений, слабые персонажи могут быть выведены из боя, и есть шанс, что один или несколько героев умрут. 1 Смертельная сцена может стать летальной для одного или нескольких персонажей. 1
- Расчёт по количеству чудовищ. 1 Чем больше чудовищ в сцене, тем больше атак они совершат по персонажам в раунд, и тем опасней становится схватка. 1 Чтобы правильно оценить сложность сцены, нужно умножить сумму опыта за всех участвующих чудовищ на значение, указанное в таблице множителей. 1
- Сравнение опыта. 1 Полученное значение опыта за чудовищ нужно сравнить с пороговым значением опыта для всего отряда. 1 Пороговое значение опыта, соответствующее модифицированной сумме опыта, определяет сложность сцены. 1 Если совпадения нет, используется ближайшее значение, не превышающее модифицированную сумму опыта. 1
- Расчёт составных сцен. 1 Если в сцене принимают участие несколько врагов, но отряд искателей приключений не сталкивается с ними всеми сразу, то нужно относиться к каждой её части или волне как к отдельной сцене. 1 Как правило, если модифицированная сумма опыта за чудовищ в составной сцене больше трети ожидаемого отрядом опыта за день приключений, то сцена будет сложнее, чем сумма её частей. 1
Также для расчёта сложности боевых сцен можно воспользоваться специальными калькуляторами, например, на сайте dnd.inkyquill.net. 4