Некоторые основные принципы расчёта сложности боевых сцен в D&D:
- Определение категорий сложности. dnd.su Лёгкая сцена не потребует от персонажей больших затрат и не подвергнет их серьёзной опасности. dnd.su Средняя по сложности сцена, как правило, имеет один или два страшных момента для игроков, но персонажи должны одержать победу без потерь. dnd.su Сложная сцена может быть болезненна для искателей приключений, слабые персонажи могут быть выведены из боя, и есть шанс, что один или несколько героев умрут. dnd.su Смертельная сцена может стать летальной для одного или нескольких персонажей. dnd.su
- Расчёт по количеству чудовищ. dnd.su Чем больше чудовищ в сцене, тем больше атак они совершат по персонажам в раунд, и тем опасней становится схватка. dnd.su Чтобы правильно оценить сложность сцены, нужно умножить сумму опыта за всех участвующих чудовищ на значение, указанное в таблице множителей. dnd.su
- Сравнение опыта. dnd.su Полученное значение опыта за чудовищ нужно сравнить с пороговым значением опыта для всего отряда. dnd.su Пороговое значение опыта, соответствующее модифицированной сумме опыта, определяет сложность сцены. dnd.su Если совпадения нет, используется ближайшее значение, не превышающее модифицированную сумму опыта. dnd.su
- Расчёт составных сцен. dnd.su Если в сцене принимают участие несколько врагов, но отряд искателей приключений не сталкивается с ними всеми сразу, то нужно относиться к каждой её части или волне как к отдельной сцене. dnd.su Как правило, если модифицированная сумма опыта за чудовищ в составной сцене больше трети ожидаемого отрядом опыта за день приключений, то сцена будет сложнее, чем сумма её частей. dnd.su
Также для расчёта сложности боевых сцен можно воспользоваться специальными калькуляторами, например, на сайте dnd.inkyquill.net. dnd.inkyquill.net