Некоторые основные принципы работы системы случайных чисел в играх:
- Использование начального значения (seed). 13 Оно определяет характер всей последующей последовательности. 2 Например, игра может брать за случайные цифры дату и время на компьютере. 1 Если задать одинаковое начальное значение, алгоритм всегда выдаст одну и ту же последовательность чисел. 3
- Равномерность. 2 Каждое число должно иметь равный шанс появиться. 2 Это важно для симуляций, процедурной генерации уровней и других аспектов игрового дизайна. 3
- Неотличимость. 2 Следующие числа должны быть неузнаваемыми, независимо от предыдущих. 2
- Период. 2 Генератор должен работать очень долго до появления повторяющихся последовательностей. 2
Случайность в играх может быть двух видов: входная и выходная. 5 Входная случайность — это всё, что происходит до действий игрока, например, как будет сгенерирован уровень в игре или как будет перемешана колода карт. 5 Выходная случайность относится к успеху действий игрока, например, вероятность попадания по врагу или выпавшее число. 5