Некоторые основные принципы работы модов в Minecraft:
- Мод — тип модификации, который для установки помещается в папку mods. 1 Может быть клиентским или серверным. 1 Клиентские моды работают только на стороне клиента (игрока) и не требуют добавления на сервер для работы. 1
- Для работы любого мода требуется загрузчик модов (в основном Forge или Fabric). 1
- API или библиотека (API/Library) — категория модов, которые не добавляют контент в игру, но используются другими модами. 1 Без этих библиотек некоторые моды не будут работать. 1
- Аддон (Addon) — тип мода, который меняет контент другого мода или дополняет его. 1 Не работает без основного мода. 1
- Датапак (Datapack) — тип модификации, который для установки помещается в папку datapacks. 1 Влияет на всё связанное с данными — рецепты крафта, таблицы лута, теги, структуры, достижения и так далее. 1 Работает только на стороне сервера. 1
- Пакет ресурсов или ресурспак (Resourcepack) — тип модификации, который для установки помещается в папку resourcepacks. 1 Он может изменять текстуры, модели, анимации, языковые файлы, звуки и прочие вещи, которые отражаются на стороне клиента. 1
Обновление модификации параллельно с Minecraft добавляет больше контента, исправляет ошибки и улучшает оптимизацию. 3 В противном случае, если модификация не обновилась до актуальных версий Minecraft, она не будет работоспособна. 3