Некоторые принципы построения древа навыков (или технологического древа) в современных играх:
- Бинарный принцип. 1 Каждая технология либо открыта, либо нет. 1
- Несколько уровней разработки. 1 Например, игрок открывает технологию и может её усовершенствовать, вкладывая ресурсы в развитие. 1
- Параллельное изучение. 1 Технологии могут изучаться не последовательно, а параллельно. 1
- Объём ресурсов, необходимых для открытия технологии. 1 В большинстве игр это количество фиксировано для конкретной технологии, но могут быть и другие варианты. 1
- Специализация по классам. 2 Например, каждый класс имеет уникальное древо навыков, предоставляющее доступ к мощным навыкам и улучшающее определённые аспекты игрового процесса. 2
- Управление ресурсами. 2 Выбор узлов, улучшающих скорость восстановления или снижающих стоимость ресурсов, может существенно повлиять на способность игрока удерживаться в бою. 2
- Синергии между классами. 2 Игроки могут распределять очки навыков между разными классами, создавая уникальные и мощные комбинации. 2
Единого способа проектирования технологического древа не существует. 1