Некоторые принципы, которые определяют выбор класса персонажа в D&D:
- Цели игрока. 3 Класс выбирают в зависимости от того, в каких аспектах игры персонаж будет преуспевать: магия, скрытность, обаяние, ближний бой и другие. 3
- Возможности героя. 1 Класс определяет возможности персонажа в сражении и путешествии. 1 Например, варвар, воин, монах, паладин и следопыт — бойцы, волшебник, колдун, жрец и друид — маги, плут — «сапер» и немножко боец, бард — мастер на все руки. 1
- Тактика персонажа. 2 Класс влияет на то, как герой смотрит на мир, как он в нём действует и какими методами добивается своего. 2
- Экипировка и навыки. 2 Выбор класса определяет, какими доспехами, оружием и инструментами может пользоваться персонаж, а также набор навыков, которыми он мастерски владеет. 2
- Живучесть. 2 Класс влияет на количество хитпоинтов (хитов) персонажа — чем больше хитов, тем дольше он сможет получать урон и оставаться в живых. 2
В D&D есть возможность выбирать несколько классов, но рекомендуется не собирать уровни наобум — способности могут плохо сочетаться друг с другом. 1