Некоторые основные принципы, которые лежат в основе внутриигровой экономики в ролевых проектах:
Мотивация игроков. vk.com У игроков должна быть причина взаимодействовать с созданной экономической системой. vk.com Например, бонусы на переговоры с торговцами, пассивные скидки на товары. vk.com
Кривая цен. vk.com Можно создавать разброс цен на один и тот же товар между городами, в зависимости от дефицита того или иного ресурса. vk.com
Группы товаров. vk.com Все возможные товары нужно разделить на группы, например: зелья, оружие, доспехи, провиант, бижутерия, недвижимость и другие. vk.com Между этими группами следует установить игровой баланс. vk.com
Качество (редкость) товаров. vk.com Внутри каждой группы товары можно распределить по «качеству» или их редкости. vk.com Самыми дорогими будут редчайшие и самые качественные товары. vk.com
Предпринимательство. vk.com Помимо торговли и обычной работы, героям можно предложить стать предпринимателями и вести своё небольшое (или большое) дело. vk.com
Центральный ресурс. lib.rpg.ru Его наличие упрощает планирование цепочек, так как обеспечивает непрямой бартер: можно поменять свои ресурсы на центральный ресурс, а его — на любой из оставшихся ресурсов. lib.rpg.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.