Некоторые основные принципы, которые лежат в основе игрового процесса замков и головоломок в магических мирах:
- Взаимосвязь предметов и препятствий. 1 Каждый предмет связан с каким-либо препятствием, которое он может помочь преодолеть. 1 Например, в игре «Хогвартс: Наследие» для открытия запертых дверей и сундуков используется заклинание «Алохомора», принцип действия которого выражается в мини-игре, в которой необходимо совместить огоньки и отверстия механизма. 2
- Использование хитроумных ключей. 2 Например, в той же игре есть запертые шкафы, для открытия которых требуется специальный ключ. 2 Открыть такой замок получится, если активировать соответствующий предмет неподалёку, а затем решить мини-загадку: нужно активировать замок в момент, когда предмет и гнездо сопоставятся. 2
- Решение головоломок с помощью магии. 2 Например, в игре «Хогвартс: Наследие» для открытия дверей с символами и цифрами нужно выставить недостающий фрагмент головоломки на боковой панели. 2
- Взаимосвязь путей в подземелье. 5 Пути в подземелье взаимосвязаны, и оно кажется реальным местом, оставаясь при этом очень «тактильным» — нужно переплывать ров, опускать разводной мост, нажимать переключатели, использовать лифты, спрыгивать с крыши и пользоваться другими взаимодействиями. 5