Некоторые основные принципы геймдизайна, которые применяются в разработке стратегических игр:
- Чёткие цели и задачи. 4 Игрокам нужно понимать, что от них ожидается и как они могут достичь успеха. 4 Цели могут быть как краткосрочными (например, пройти уровень), так и долгосрочными (например, спасти принцессу). 4
- Баланс и справедливость. 4 Необходимо настроить игровые элементы так, чтобы они были справедливыми и интересными для всех игроков. 4 Это включает в себя балансировку сложности, ресурсов и возможностей. 4
- Разнообразие ресурсов. 2 Они должны взаимоисключать друг друга. 2 Например, мечи можно ковать только из железа, для стрел обязательно нужно дерево. 2
- Простота кор-механики. 4 Она должна быть простой и интуитивно понятной, чтобы игроки могли быстро освоиться в игре. 4
- Альтернативность. 1 Необходимо продумать для игры новые ходы, варианты развития сюжетных рамок, вводить новых персонажей. 1
- Оптимизация. 3 Она важна для обеспечения комфорта игрока и уменьшения времени загрузки. 3
- Создание правдоподобной атмосферы. 2 Игроку нужно дать ощущение, что его миссия важна и его заслуги оценят. 2