Некоторые основные принципы геймдизайна, которые используются в играх жанра «три в ряд»:
- Автоматическое сохранение. 1 Состояние игрового мира сохраняется, даже если игрок закрывает приложение. 1 Это позволяет легко покинуть игру и вернуться в неё. 1
- Управление с помощью мыши. 1 В такие игры обычно сложнее играть с помощью клавиатуры. 1
- Простые правила. 1 Все правила игры должны быть записаны несколькими предложениями. 1
- Умеренная степень инновации. 1 Так как научиться играть должно быть легко, то инновации происходят небольшими шагами. 1
- Несколько уровней успешной игры. 1 Если игрок проходит игру или выполняет локальную задачу более сложным способом, то это вознаграждается. 1
- Множество наград. 1 Как правило, казуальные игры дают возможность игроку достичь успеха в самом начале. 1
- Небольшие наказания игроков. 1 В играх жанра «три в ряд» стараются избегать наказывать игроков, если они допускают ошибки. 1
- Разнообразие уровней. 2 Стандартные игровые режимы нужно чередовать как можно чаще, уровни с новыми и уникальными фишками можно ставить несколько раз подряд, но даже они должны чередоваться со знакомыми режимами. 2