В современных играх для создания персонажей, уровней и искусственного интеллекта используются генетические алгоритмы, основанные на принципах биологической эволюции и наследственности. rating-gamedev.ru
Некоторые принципы генетической модификации, которые применяются в играх:
- Представление уровней в виде хромосом. rating-gamedev.ru Каждый уровень представляется в виде генетической последовательности, где каждый ген отвечает за определённую часть уровня (например, расположение врагов или объектов). rating-gamedev.ru
- Создание начальной популяции. rating-gamedev.ru Случайным образом генерируется начальная популяция уровней. rating-gamedev.ru Чем больше популяция, тем больше вариативность уровней будет исследована. rating-gamedev.ru
- Функция оценки (целевая функция). rating-gamedev.ru Определяются критерии оценки уровней для вычисления значений целевой функции. rating-gamedev.ru Например, можно оценивать сложность, интересность и балансировку уровней. rating-gamedev.ru
- Операторы скрещивания и мутации. rating-gamedev.ru Случайным образом выбираются две хромосомы из популяции, затем происходит скрещивание и мутация, что приводит к появлению нового потомка. rating-gamedev.ru
- Селекция. rating-gamedev.ru Процесс отбора наиболее приспособленных уровней из текущей популяции для создания следующего поколения. rating-gamedev.ru Чем больше значение целевой функции, тем больше шансов на выбор. rating-gamedev.ru
- Повторение. rating-gamedev.ru Шаги с 2 по 5 повторяются до достижения условия остановки, например, определённого числа поколений или достижения определённого значения целевой функции. rating-gamedev.ru
Некоторые игры, в которых используются принципы генетической модификации: Prototype, где развитие героя реализовано через систему генетических мутаций, и Evolva, где во время боя можно переключаться между членами отряда, раздавать им команды и корректировать геномы бойцов для модификации навыков. kanobu.ru