Некоторые преимущества использования скриптов в играх:
- Возможность отделить игровую логику от других аспектов (графики, физики, ИИ, ввода/вывода, сетевого взаимодействия). 2
- Возможность экспериментировать с игровой механикой без необходимости пересобирать весь проект. 2
- Возможность моддинга игры. 2 Скриптовые языки позволяют создавать модификации игры. 2
- Возможность обновлять скриптовую часть игры не только вместе с кодом, но и вместе с ресурсами (графическими и прочими материалами). 4
- Простота и гибкость скриптовых языков, что облегчает их изучение и использование. 1
Некоторые недостатки использования скриптов в играх:
- Низкая производительность по сравнению с компилируемыми языками, такими как C или C++. 1 Это может стать проблемой для вычислительно-интенсивных задач или приложений с высокими требованиями к производительности. 1
- Менее эффективное управление памятью. 1 Это может привести к утечкам памяти и увеличению использования ресурсов. 1
- Ограничения в доступе к низкоуровневым системным ресурсам и функциональности. 1
- Уязвимость для атак. 1 Это требует дополнительных мер безопасности при написании и выполнении скриптов. 1
- Динамическая типизация многих скриптовых языков может привести к ошибкам, которые сложно отладить. 1 Отсутствие строгой типизации делает код менее предсказуемым и более уязвимым для ошибок. 1