Некоторые отличия между российскими и зарубежными шутерами от первого лица:
- Бюджетность. dzen.ru Среди российских проектов трудно найти высокобюджетные шутеры от первого лица уровня Call of Duty или экшены вроде God of War. dzen.ru
- Ориентированность на рынок. dzen.ru Разработчики и издатели ориентируются на спрос и финансовые возможности потребителей. dzen.ru В России самая популярная игровая платформа — персональный компьютер, а проекты для приставок встречаются редко. dzen.ru
- Эксперименты с игровыми механиками и сеттингами. dzen.ru Российские разработчики не боялись экспериментировать с игровыми механиками и сеттингами. dzen.ru Например, в 1998 году К-Д-ЛАБ выпустила «Вангеров», аналогам которых нет до сих пор. dzen.ru
- Сюжетные особенности. dtf.ru Некоторые зарубежные разработчики делают сюжетную кампанию частью мультиплеера или растягивают одиночный сюжет на десятки часов. dtf.ru
Примеры российских шутеров от первого лица: «Подземелья Кремля» (1995), TimeShift (2007), Serious Sam: Siberian Mayhem (2022). www.mentoday.ru