Некоторые механизмы, которые используются в геймдизайне для создания многоэтажных локаций:
Левел-дизайн. www.goha.ru Это фундамент, на котором строится игровая локация. www.goha.ru Разработчики определяют структуру уровня, расставляют ключевые точки взаимодействия, продумывают механики и балансируют сложность. www.goha.ru
Метрики. dtf.ru Это правила, шаблоны, своеобразные линейки, которые позволяют проектировать уровень по заранее определённым параметрам. dtf.ru Метрики определяют, например, ширину оврага, высоту укрытий, дальность полёта пули из конкретного оружия. dtf.ru
Блокауты. habr.com dtf.ru Это трёхмерные макеты уровня, которые используют для проверки геймплея. dtf.ru В них есть только то, что непосредственно влияет на игровой процесс. dtf.ru
Навигационные элементы. www.goha.ru Чтобы игроки не терялись, разработчики добавляют навигационные элементы, например, Hero-object, который виден почти с любой точки локации и служит глобальным ориентиром. www.goha.ru
Разделение на логические зоны. www.goha.ru Это помогает игроку строить маршруты на локации и запомнить, какая зона куда ведёт. www.goha.ru
Ориентиры. cq.ru Для удержания игроков в проработанных районах размещают ориентиры, хорошо заметные с разных точек карты — башни, статуи, столбы света или просто высокие здания. cq.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.