Некоторые механики, которые влияют на динамику популяции питомцев в современных играх:
- Энергетический баланс. 1 В экосистеме действует закон сохранения энергии, есть естественное ограничение популяций через доступные ресурсы. 1
- Пищевые цепи. 1 Солнечная энергия идёт по цепочке: растительность — травоядные — хищники. 1 Рост растений зависит от влажности и температуры, есть ограничения хищников по размеру добычи. 1
- Динамические параметры. 1 К ним относятся сытость, здоровье и возраст животных. 1 Сытость влияет на скорость, определяет возможность размножения и регенерацию здоровья. 1
- Векторы притяжения и отталкивания. 1 Животные притягиваются к пище, воде, сородичам и отталкиваются от хищников и препятствий. 1
- Расписание действий. 4 В играх с большими открытыми или псевдооткрытыми мирами для животных часто задают определённое расписание. 4 Например, дневное может отличаться от ночного. 4
- Управление стадами. 5 В некоторых играх, например Way of the Hunter, основное воздействие при управлении оказывается на группу животных. 5 На физическую форму новых потомков влияет средняя физическая подготовка стада. 5