Некоторые основные механики коллекционных карточек в современных играх:
По способу получения предметов коллекции: 1
- Наградные. 1 Предмет коллекции выдаётся в качестве гарантированной награды за завершённые игровые действия: миссии, бои, квесты, достижения, получение уровня и т. п.. 1
- Гриндовые. 1 Предмет получается с определённой вероятностью как результат регулярно совершаемых однообразных действий игрока. 1 Пример — рейды на получение сетовых предметов в Diablo. 1
- Гача-магазины. 1 Конкретный предмет коллекции можно получить с определённой вероятностью из «чёрного ящика». 1 Гача-магазины могут динамически управлять вероятностью выпадения предмета. 1
- Аукционные. 1 Предметы коллекций можно получить от других игроков в результате аукционного торга. 1
- Крафтовые. 1 Предмет коллекции создаётся игроком по рецепту из набора других предметов. 1
По функциональному устройству: 1
- Деки/колоды. 1 Неограниченная или с большим пулом коллекция предметов в виде структурированного списка (линейка, сетка, таблица). 1 Может быть сгруппирована по общим характеристикам при помощи фильтров или табов. 1
- Наборы. 1 Жёстко ограниченные по количеству предметов коллекции, отобранные по определённому признаку. 1 Часто в игре присутствует множество таких наборов. 1
- Сеты снаряжения. 1 Коллекции предметов, объединённых по определённому признаку, несущие перманентные бонусы персонажу игрока. 1
- Достижения. 2 Коллекции медалей/бэйджей, объединённых по определённому признаку, напрямую связанному с действиями игрока. 2