Некоторые основные механики, которые используются в современных пошаговых стратегиях:
- Дискретность игрового процесса. 1 Игроки поочерёдно выполняют свои ходы, что позволяет тщательно продумывать каждый шаг. 2
- Раздача приказов юнитам. 1 Юниты — главные действующие сущности игры. 1
- Индивидуальная статистика каждого юнита. 1 Есть возможность развития и модернизации. 1
- Боевая карта и система передвижения. 1 В классических играх этого жанра чаще всего применялась сетка для определения координат хода, но в современных проектах карта может быть свободной для передвижения. 1
- Концепция сбора отряда. 1 Создание групповых отрядов и индивидуальное развитие каждого бойца. 1
- Торговля, экономика, валюта. 1 В играх может использоваться система кредитов для простой модели торговли и очки опыта для прокачки юнитов. 1
- Дипломатия и взаимодействие. 3 Такие механики позволяют игрокам взаимодействовать с другими игроками или ИИ. 3 Это могут быть союзы, торговля, переговоры и войны. 3
Механики могут варьироваться в зависимости от жанра и стиля игры. 3