Некоторые основные механики головоломок, которые используются в современных компьютерных играх:
- Скользящие блоки или позиционные головоломки. 1 Обычно встречаются в активных играх от третьего лица. 1 Игроку нужно перемещать большие блоки по решётчатому полу, чтобы воспроизвести определённый узор. 1 Также может потребоваться расположить зеркала особым образом, чтобы луч света или лазера мог пройти от источника до цели. 1
- Головоломки типа Sokoban. 2 Это двухмерная игра-головоломка, в которой нужно расставить ящики по обозначенным местам лабиринта. 2 Одновременно можно двигать только один ящик, толкая его вперёд. 2
- Головоломки с использованием изменяемых объектов. 2 Например, в игре World of Goo решать головоломки нужно с использованием различных типов изменяемых объектов, обычно это липкие шарики с разными свойствами. 2
- Головоломки с подсказками. 3 Разработчики могут давать крупицы разгадок в диалогах, в окружении, в самих предметах. 3 Это помогает направить мысли игрока в нужное русло. 3
- Головоломки с несколькими уровнями сложности. 1 У игрока должна быть возможность решать головоломку на уровне сложности, соответствующем его умениям. 1