Некоторые основные механики геймплея, которые используются в современных онлайн-играх:
- Достижения. 1 Награды за определённые действия игрока: набранные очки, открытые локации, победы и многое другое. 1 В многопользовательских играх это значки и ачивки, в синглплеерных — уровни и особая экипировка. 1
- Предписательная динамика. 1 Система регулярных вознаграждений, которая предполагает постоянный возврат пользователя в приложение. 1
- Избежание. 1 Механика поощряет действие игрока, но в качестве награды не даёт наказание. 1
- Поведенческий контраст. 1 Механика вводит игрока в диссонанс из-за несовпадения ожиданий и реальности. 1
- Поведенческий импульс. 1 Механика учитывает склонность некоторых игроков к постоянным однообразным действиям. 1
- Благодарная продуктивность. 1 Если игрок получает поощрения и одобрение своей деятельности, он будет проводить больше времени в виртуальном мире. 1
- Теория каскадной подачи информации. 1 Сюжетные игры широко используют эту механику, которая гласит, что для должного понимания сюжетной составляющей игры информацию следует давать дозированно. 1
- Цепи событий. 1 Несколько событий связываются воедино, и на каждом этапе система выдаёт игроку награду. 1
- Обстоятельства. 1 Простая механика, которая формирует проблему, которую нужно преодолеть через вариативные пути. 1
- Отсчёт. 1 Механика увеличивает активность игрока за счёт ограниченного времени на исполнение условий. 1
- Социальное взаимодействие. 4 Многие онлайн-игры поощряют пользователей за помощь другим игрокам, приглашения друзей и участие в различных внутриигровых ивентах. 4