Некоторые основные изменения в механике прокачки персонажа в D&D 5-й редакции:
Выбор биографии. 2 Помимо расы и класса, добавился этап выбора биографии — занятия, происхождения и общей мотивации персонажа. 2 Существенная часть умений определяется этим этапом. 2
Общий механизм владения. 2 Персонаж может уметь обращаться как с оружием и доспехами, так и с областями применения умений (знанием природы, скалолазанием, магической теорией), предметами (инструментами, лекарскими наборами и пр.), спасбросками определённого типа и прочим. 2 В случае, если персонаж умеет владеть предметом, он добавляет бонус тренировки к соответствующему броску. 2
Механизм преимуществ и помех. 23 Для отражения благоприятных и неблагоприятных обстоятельств введён механизм преимуществ и помех: при этом на проверку кидаются два d20 вместо одного и выбирается лучший или худший из двух. 2
Рост характеристик (в первую очередь боевых) сделан более медленным, чем в прошлых редакциях. 2 Из-за этого, к примеру, орда гоблинов или иных низкоуровневых монстров остаётся потенциально опасной для средне- и даже высокоуровневых персонажей. 2
При повышении уровня персонажа игроки выбирают: или взять новую черту, или повысить характеристику. 3 В прошлых редакциях дозволялось и повышать параметры, и приобретать черты. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.