Некоторые элементы, которые делают Age of Wonders уникальной пошаговой стратегией в жанре фэнтези:
- Разнообразие рас. 3 В игре представлено 12 рас, из которых некоторые традиционны для фэнтези (эльфы, люди-ящеры, люди, гоблины, тёмные эльфы, нежить, орки, дворфы и полурослики), а некоторые уникальны и не имеют аналогов (фростлинги, азраки и высшие люди). 3
- Механика отношений с расами. 1 Например, если у людей плохие отношения с гоблинами, то будет сложнее захватывать их города. 1
- RPG-механика развития лидеров отрядов. 1 Предводителей нельзя нанимать в городах, их можно только случайно встретить на карте. 1 Они полноценно участвуют в бою и даже могут погибнуть. 1
- Механика применения магии. 1 Заклинания изучаются со временем, их можно использовать в бою для атаки врагов и поддержки союзников. 2 Также существуют и глобальные заклинания, которые нужны для усиления экономики, призыва существ или вреда противнику. 2
- Система одновременных ходов. 3 Она доступна только во время одиночной или сетевой игры, когда игроки перемещают юнитов одновременно, а не по очереди. 3