Некоторые ограничения, которые могут влиять на управление игровым опытом в современных MMORPG:
- Установка максимального уровня персонажа. 3 После его достижения стратегия развития персонажа изменяется: вместо очков опыта персонаж получает игровую валюту или снаряжение. 3
- Ограничения в боевой системе. 5 Для каждого класса эффективной может быть только одна или две ротации способностей, все остальные показывают себя менее эффективно. 5
- Ограничения в фарме. 5 В игре всегда есть самый очевидно прибыльный спот и самая эффективная ремесленная стратегия. 5
- Ограничения в подземельях и рейдах. 5 Как правило, тактика на большинство боссов и подземелий уже задумана разработчиками, у игрока нет возможности проявлять креативность. 5
- Необходимость починки экипировки. 4 Даже если во многих современных MMORPG починка не стоит практически ничего и её можно осуществить у множества NPC, разбросанных по всему миру, игроки всё равно вынуждены прерывать свои занятия и идти чиниться. 4
В некоторых MMORPG максимальный уровень персонажа не ограничен, что позволяет игрокам накапливать очки опыта бесконечно. 3