Некоторые ограничения, которые существуют при создании открытого мира в современных игровых проектах:
- Вычислительная мощность компьютера. 3 Слишком огромный бесшовный мир компьютер не сможет обрабатывать достаточно быстро. 3
- Ограничение областей, которые игрок должен посетить только спустя какой-то момент игры. 3 Это делается для равномерного погружения в геймплей. 3
- Создание непроходимой границы. 3 Например, невидимая стена, которая не даст игроку пройти дальше. 3
- Создание зоны, при попадании в которую игрока выкинет через какое-то время, убьёт или заставит добровольно покинуть её самому. 3 В некоторых играх этот способ сюжетно оправдан. 3
- Невозможность посещать здания в городе или некоторых комнат в игре. 3 Часто двери в игре являются лишь текстурами или просто не могут быть открыты. 3
- Ограничение типов второстепенных занятий. 1 Чтобы избежать чувства рутины, разработчики вынуждены ограничить типы второстепенных занятий и равномерно раскидать их по карте, чтобы они чередовались. 1