Некоторые настройки звука, влияющие на пространственное восприятие в современных играх:
- Пространственный звук. 1 Улучшает восприятие направленности звука, обеспечивает полное погружение, создаёт эффект 3D-аудио. 1 Например, в ОС Microsoft есть встроенная система пространственного звука Windows Sonic для улучшения восприятия видео и игр. 1
- Режим звучания. 1 Определяет конфигурацию аудиоканалов: моно — один канал, стерео — два канала, а 5.1 и 7.1 — системы объёмного звучания. 1
- Балансировка звуков. 2 Неправильная балансировка может привести к тому, что одни звуки будут заглушать другие, что ухудшает общее восприятие игры. 2 Разработчики используют эквалайзеры и динамические процессоры, чтобы регулировать громкость и частотный диапазон звуковых эффектов. 2
- Реверберация и эхо. 2 Добавляют глубину и реализм звуковым эффектам. 2 Например, в игре Battlefield V используется система динамической акустики, которая адаптирует звуковые эффекты в зависимости от окружения. 2
- Адаптация звуковых файлов для различных платформ. 2 Например, мобильные устройства могут иметь ограниченные возможности по воспроизведению низких частот, что влияет на качество звуковых эффектов. 2 Разработчики должны адаптировать звуковые файлы для каждой платформы, чтобы обеспечить наилучшее качество звука. 2