Для игры в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Steam Deck можно использовать следующие настройки графики, чтобы достичь баланса между качественной визуализацией и стабильной производительностью: 3
- Режим экрана: полный экран (эксклюзивное). 34 Этот режим минимизирует задержки и повышает производительность. 3
- Разрешение дисплея: нативное. 34 Использование исходного разрешения экрана помогает избежать размытия изображения. 3
- Соотношение сторон: авто. 34 Настройка автоматически адаптируется под устройство. 3
- Поле зрения (FOV): 90. 34 Более высокие значения могут снижать производительность. 3
- Вертикальная синхронизация (VSync): выключено. 34 Это уменьшает задержку ввода и снимает ограничение частоты кадров. 3
- Частота кадров: без ограничений. 34 Для более плавного игрового опыта. 3 Однако если наблюдаются сильные скачки и используется слабый ПК, можно установить фиксированное значение. 3
- Nvidia Reflex Low Latency: включено. 34 Технология снижает задержки и повышает отзывчивость управления. 3
- Детализация объектов: для оптимизации рекомендуется оставить этот параметр на уровне «Высоко» или «Средний». 3
- Глобальное освещение: для стабильного FPS лучше выбрать средний уровень, сохранив баланс между качеством и производительностью. 3
- Отражения: установить на низкий уровень. 3 Визуальная разница будет минимальной, а прирост производительности ощутим. 3
- Качество теней: оптимальный выбор — средне или высоко, в зависимости от мощности видеокарты. 3
- Растительность и дальность прорисовки: качество растительности лучше оставить на среднем, чтобы снизить нагрузку на систему. 3 Дальность прорисовки окружения можно выставить на высоко, но комбинировать с менее ресурсоёмкими настройками растительности. 3
- Качество текстур: высоко. 34 Подходит только для видеокарт с 8 ГБ VRAM. 3 Для карт с большим объёмом памяти лучше выбрать ультра. 3
- Материалы: высоко. 3 Эта настройка влияет на чёткость поверхностей и должна быть приоритетной. 3
- Графические эффекты: качество эффектов — средне. 3 Разницы между высокими и ультра-настройками практически нет, а производительность ощутимо возрастает. 3
- Сглаживание: средне. 3 Выбирается в зависимости от используемого апскейлера. 3
- Постобработка: высоко. 3 Почти не влияет на FPS, но улучшает визуальные эффекты. 3
- Размытие изображения: выключено (0%). 3 Убирает эффект замыливания картинки при движении камеры. 3
- Глубина резкости: высоко. 3 Минимальное влияние на производительность, но улучшает картинку. 3
- Световые столбы: включено. 3 Это добавляет реалистичности освещению, а влияние на FPS минимально. 3
- Резкость: 20–40%. 3 Более высокие значения могут сделать изображение неестественно резким, однако это зависит от масштабирования. 3
- Метод масштабирования: DLSS для Nvidia или FSR для AMD. 3
- Качество масштабирования: баланс. 3 Это оптимальная настройка для большинства пользователей. 3
- FSR 3 Frame Generation: включено. 3 Даёт прирост кадровой частоты, незначительно увеличивая задержку ввода. 3
Выбор настроек графики зависит от возможностей устройства и видеокарты пользователя. 5