Некоторые методы создания искусственных биомов в играх:
Процедурная генерация. skillbox.ru habr.com Алгоритмы формируют контент на основе заданных разработчиком правил: параметров карты, типов объектов, их распределения и взаимосвязей. habr.com Использование случайных чисел гарантирует уникальность каждого результата, исключая повторяемость. habr.com
Шум Перлина. skillbox.ru habr.com Алгоритм градиентного шума, с помощью которого создают приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru
Диаграммы Вороного. habr.com Хорошо работают для создания органических форм и распределения объектов. habr.com
Клеточные автоматы. habr.com Способствуют созданию сложных структур, где простые правила порождают неожиданные формы. habr.com Такой подход применяется для генерации пещерных систем и лабиринтов. habr.com
Физические решения. www.pvsm.ru Основаны на симуляции физики, при которой можно сбросить несколько объектов с высоты и подождать, пока они рассеются по уровню. www.pvsm.ru
Расположение на основе цветной карты. www.pvsm.ru Основано на раскрашенных вручную цветовых картах, которые в дальнейшем преобразуются в ресурсы в соответствии с заданным набором правил. www.pvsm.ru
Для создания биомов также используют синусоидные и косинусоидные функции. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.