Некоторые методы, которые применяются в геймдизайне для создания сложных уровней:
- Прогрессия сложности. 2 Прохождение уровней должно постепенно усложняться, чтобы игроки получали новые вызовы и оставались вовлечёнными. 2 Сначала уровни могут быть простыми, чтобы игрок освоился и усвоил основные игровые механики. 2 Постепенно сложность должна увеличиваться, предлагая игроку возможности для применения новых навыков. 2
- Интерактивность. 2 Игрок должен иметь возможность взаимодействовать с объектами и влиять на окружающий мир. 2
- Баланс между напряжением и отдыхом. 2 Напряжение создаётся через сложные задачи, боевые сцены и погони, но игра также должна предлагать более спокойные эпизоды, например, изучение локации, сбор необходимых ингредиентов или поиск предметов, чтобы игрок мог расслабиться, восстановиться и подготовиться к следующему вызову. 2
- Использование 3D-моделирования. 1 Программы, такие как Blender, 3ds Max и Maya, позволяют создавать детализированные модели объектов и окружения. 1 Эти модели затем можно импортировать в редактор уровней. 1
- Скриптинг и программирование. 1 Скрипты управляют поведением игровых объектов, триггерами и событиями. 1 Например, определяют, как враги реагируют на действия игрока, как открываются двери или как запускаются кат-сцены. 1